Вторник, 23.10.2018, 04:28
Приветствую Вас Гость | RSS

Филиал МБОУ "Основная школа п. Большевик"  - "Ст.-Ахматовская основная школа"

Меню сайта
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 84
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС ООО

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (ФГОС ООО) утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

В соответствии с Планом действий по модернизации общего образования на 2011–2015 годы, утв. распоряжением Правительства РФ от 07.09.2010 № 1507-р, c 1 сентября 2015 г. ФГОС основного общего образования вводится во всех общеобразовательных учреждениях Российской Федерации.

Ведущие принципы ФГОС общего образования — принципы преемственности и развития. Стандарт для каждой ступени общего образования содержит личностный ориентир — портрет выпускника соответствующей ступени. Позиции, характеризующие ученика основной школы, — это преемственная, но углубленная и дополненная версия характеристики выпускника начальной школы. Выпускник начальной школы — это школьник, владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности, выпускник основной школы — умеющий учиться, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания на практике. Кроме того, в младшем звене необходимо научиться самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом, в среднем звене — быть социально активным, уважать закон и правопорядок, уметь соизмерять свои поступки с нравственными ценностями, осознавать свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством.

Таким образом, ФГОС ООО логично и содержательно продолжает ФГОС НОО, в соответствии с которым образовательные учреждения Российской Федерации работают с 01 сентября 2011 года.

Преемственность и развитие реализуются в требованиях к результатам освоения основных образовательных программ. Как и ФГОС НОО они разделены на три блока; требования к личностным, метапредметным и предметным результатам. Новое понимание результативности образования, заложенное во ФГОС НОО и ФГОС ООО, заставляет по-новому осмыслить проблему преемственности начальной и основной ступеней общего образования.

 

ФГОС общего образования должен обеспечивать:

единство образовательного пространства Российской Федерации;

преемственность основных образовательных программ (далее – ООП) начального, основного и среднего общего образования.

 

ФГОС общего образования включает в себя требования:

к структуре ООП общего образования;

к условиям реализации ООП общего образования (кадровым, финансовым, материально-техническим и иным);

к результатам освоения ООП общего образования.

 

В общеобразовательном учреждении должен быть обеспечен комплекс условий для реализации основной образовательной программы, соответствующей требованиям ФГОС ООО:

кадровых;

финансово-экономических;

материально-технических;

психолого-педагогических

информационно-методических.

 

Критерии готовности образовательного учреждения к введению ФГОС ООО:

разработана и утверждена основная образовательная программа (ООП) основного общего образования образовательного учреждения;

нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС ООО (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.);

приведены в соответствие с требованиями ФГОС общего образования и новыми квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения;

определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС ООО;

разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; заключены дополнительные соглашения к трудовому договору с педагогическими работниками;

определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся;

разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;

осуществлено повышение квалификации всех учителей основной школы (учителей-предметников) и других педагогических работников (возможно поэтапно по мере введения ФГОС общего образования).

 

Здесь вы можете познакомиться с нормативно-правовым обеспечением введения федерального государственного образовательного стандарта основного  общего образования

 

Нормативно-правовая база внедрения ФГОС ООО

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Уровень образовательного учреждения

 

Поиск
Календарь
«  Октябрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz